Стоит ли брать BMW 5 F10?
Вопрос по БМВ 5-ке, кузов F10. Подскажите по машине. Стоит ли брать, какие плюсы-минусы у этой машины? На что смотреть при покупке? Какие болезни? Какой двигатель лучше? Что из опыта когда придется ремонтировать?
По дизельным двигателям для этой пятерки БМВ.
Дизель N57 (6-цилиндровый дизельный двигатель N57D30 объемом 3 литра) - лучше брать машину именно с таким мотором.
Плюсы:
- Очень высокий ресурс - более 500 000 км пробега
- Надежная и долговечная конструкция всех элементов двигателя
Минусы:
- Дорогой и сложный ремонт цепи привода ГРМ (меняется обычно после 250 000 км)
- Неудобное расположение цепи газораспределительного механизма
- Проблемы с системой EGR и сажевым фильтром, особенно при городской езде
- Ненадежный демпфер шкива коленвала (менять после 150 000 км когда почувствуете запах резины из под капота)
- Сложная замена свечей накала
Дизель N47 (4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2 литра - N47D20)
Плюсы:
- Увеличенный ресурс цепи ГРМ по сравнению с предыдущим поколением этого типа мотора (более 100 000 км)
Минусы:
- Очень сложный и дорогой ремонт привода ГРМ
- Проблемы с натяжением и дребезжанием цепи
- Неудачное расположение цепи и ГРМ с тыльной стороны двигателя
- Высокая стоимость комплекта запчастей для ремонта ГРМ
Дизель B47 (B47D20 - 2 литра, 190 л.с.)
Двигатель B47, представленный в 2014 году, является дизелем нового поколения для автомобилей BMW, который пришел на замену N47.
Плюсы:
- Более надежная и долговечная цепь привода ГРМ по сравнению с N47
- Современная и перспективная конструкция
Минусы:
- Выход EGR из строя уже после 20-30 тыс км пробега
- При поломке EGR блок управления ограничивает мощность двигателя
Короче, лучше брать пятерку BMW с 57-м или уже с B47 мотором.
У меня был BMW 5 серии с двухлитровым турбированным двигателем N20. Это вроде как самый распространенный мотор на моделях 520i и 528i до 2011 года.
На мой взгляд, у двигателя N20 достаточно слабых мест. К сожалению, капитальный ремонт этого мотора может потребоваться намного раньше ожидаемых 250 тысяч километров. Судите сами:
- Вкладыши коленвала не отличаются надежностью и требуют замены уже после 150-200 тысяч.
- После 100 тысяч км обычно выходят из строя термостат системы охлаждения и подкачивающий топливный насос. Растягивается и цепь ГРМ. К счастью растянутая цепь ГРМ на этих моторах BMW не приводит к серьёзным поломкам.
- По крайней мере, на пятерках F10 система Valvetronic стала надежнее и может прослужить до капремонта. Раньше электромотор этой системы часто выходил из строя уже к 100 тысячам км.
- Мотор N20 имеет непосредственный впрыск топлива. А наш некачественный бензин плохо влияет на форсунки и топливный насос высокого давления, которые приходится менять через 60-80 и 150 тысяч соответственно.
- Ещё одна типичная проблема этого двигателя 5-ки БМВ - износ цепного привода масляного насоса. Шум от него появляется уже к 80 тысячам, а обрыв цепи ведёт к заклиниванию двигателя (полный капремонт "в студию"). На машинах до 2014 года, при покупке, стоит проверить у старого владельца, была ли сделана замена этого привода по гарантии самим дилером.
Что могу сказать по ходовой части.
Плюсы:
- Полный привод обеспечивает хорошую управляемость в разных дорожных условиях.
- Долговечность трансмиссии при аккуратной эксплуатации - порядка 150 тысяч км пробега до первого серьезного ремонта.
- Качественные детали и узлы немецкого производителя.
Минусы:
- Слабые места - сайлент-блок крепления редуктора, карданный вал (служит около 150 тысяч км).
- При интенсивной эксплуатации возможен быстрый износ трансмиссии (порядка 50 тысяч км).
- Дороговизна ремонта трансмиссии и подвески - часто меняют не только амортизаторы, но и другие детали (рычаги передней и задней подвесок).
- Требовательность к качеству дорожного покрытия для обеспечения долговечности.
Вполне годная машина
Продолжу...
- Надежность и долговечность. BMW 5 серии известна своим высоким качеством сборки и надежностью. Исключения попадаются, но редко. При правильном уходе эта тачка можеи прослужить хозяину до 300-400 тысяч км пробега, а то и более.
- Комфорт и удовольствие от вождения. За рулём 5-ки - одно удовольствие! И это, наверное, самый главный плюс. Мощный мотор, отличная управляемость, комфорт в дальних поездках - всё на месте.
- Престиж и статус. БМВ по-прежнему остается одним из самых престижных автомобильных брендов. Владение таким авто повышает статус в глазах окружающих. Да, не новая машина, зато за вполне вменяемые (хоя сейчас с этим конечно сложно) бабки получил практически новый (скажу мягче, не убитый), полностью укомплектованный автомобиль класса люкс. А главное - надежная немецкая техника, качество сборки по любому должно быть отменное.
- Широкий выбор комплектаций. На вторичке можно найти 5 серию с разным оснащением - от базового до топового с кожаным салоном, панорамной крышей, системами автопилота, отменным автозвуком и т.д.
- Выгодная цена. Стоимость подержанной BMW 5 серии F10 на 20-40% ниже первоначальной. При этом машина уже "обкатана" и проверена временем. Конечно, сейчас говорить о ценах слегка смешно, но в целом формула эта все еще остается верной.
Так что если выбирать не новое авто - БМВ пятёрка определенно один из лучших вариантов.